Rolling Resistance – сопротивление качению. Что это такое и важно ли?
Сопротивление качению – это первый индекс, который вы видите на этикетке шины. Но это касается не вашей физической безопасности, но скорее безопасности для экологии всего мира.
Сопротивление качению - это показатель расхода энергии для преодоления дистанции колесом. Сопротивление качению шин автомобиля на скорости 100 км/ч составляет 20% всех выбросов СО2 на продвижение автомобиля вперед.
По сути, это расход энергии на каждое сжатие-разжатие боковины шины. Железные или деревянные колеса почти не сопротивляются качению.
Для маркировки существует специальный коэффициент RRC (Rolling Resistance Coefficient) и соответствующая буква латинского алфавита:
Коэффицент сопротивления качению RRC | Буква на этикетке |
RRC ≤ 6,5 | A |
6,6 ≤ RRC ≤ 7,7 | B |
7,8 ≤ RRC ≤ 9,0 | C |
9,1 ≤ RRC ≤ 10, 5 | D |
RRC ≥ 10,6 | E |
Но зачем это обычному водителю?
Дело в том, что шины с пониженным сопротивлением качению, с маркировкой А, например, в сравнении с шинами категории Е могут существенно сэкономить вам топливо, а также теоретически имеют больший пробег.
Как пример, расход автомобиля на не энерго-неэффективной шине был 6,0л на 100 км, после замены на шины класса А то есть лучшие энергоэффективные, расход топлива стали 5,7 литров на 100 км.
И, важно для планеты, выбросы СО2 уменьшились на 527 кг за этот же период.
Поэтому есть смысл обратить на это внимание.