Давление
Что влечет за собой несоответствие давления в шинах
Спущенное колесо – это не просто досадный факт. В случае, если оно спускает из-за наезда на препятствие значительно возрастает риск попадания в ДТП. Наряду с этим, недостаточное или избыточное давление – первый шаг к быстрому износу покрышек, а также поломке наиболее уязвимых элементов ходовой части ТС.
Перегруз в совокупности с избытком воздуха становится причиной разрыва колеса при попадании шины на неровный участок дороги. Особый риск для автомобилиста представляет движение на скорости, а также мокрый или заснеженный асфальт, когда сцепление ската и полотна и без того плохое.
В отношении шин при избытке воздуха наиболее часто страдает средняя часть автопокрышки. Эксплуатация авто с недостаточным давлением в скатах гарантирует быстрый износ каркаса и стирание боковых дорожек протектора. От неправильной накачки сильно страдает не только протектор.
Пренебрежение простыми правилами может стоить больших денег. Наиболее часто при использовании шин с недостаточным или превышающим нормативные значения показателем накачки колес является проблема с амортизаторами и дисками. Несоответствие нормативам влечет за собой перерасход топлива.
Малое давление также крайне негативно сказывается на езде. Машина, в колеса которой закачано мало воздуха, менее устойчива на поворотах. Кроме того, всегда есть риск того, что колесо самопроизвольно разгерметизируется. Конечно, это не произойдет в один момент, но при регулярном использовании неправильно обслуженных шин риск поломок и возникновения внештатных ситуаций при движении значительно возрастает.
Нормативное значение: как не ошибиться
Для каждой категории автомобилей и даже различных марок авто разработаны предельно допустимые границы накачки. Точное значение можно рассчитать по формуле, в которой взаимосвязаны тип шин, допустимая масса (с нагрузкой или даже перегрузом) и размеры колес.
Достаточное весомое значение оказывают условия, в которых эксплуатируется резина. Максимально правильное значение позволяет получить применение сезонного коэффициента. Стоит отметить, что сезонные колебания показателей – это не прихоть автопроизводителей или изготовителей автопокрышек: различие между давлением в летних и зимних шинах вызвано изменением условий эксплуатации и влиянием внешней среды на свойства самих покрышек.
Корректировка количества воздуха должна производиться регулярно. Согласно инструкциям, замеры и устранение расхождений требуется производить перед и после поездки. Делать это нужно на «холодных» шинах, то есть непосредственно перед движением и в состоянии покоя (спустя хотя бы пару часов после остановки).
Начинающие автолюбители и водители со стажем должны помнить, что подсказка, касающаяся того, сколько бар воздуха должно находиться в колесах автомобиля зимой или летом, есть в инструкции по эксплуатации авто. В современных машинах ярлычок с показателями крепят на лючок бензобака или переднюю стойку кузова со стороны водителя.
Нормативы давления шин легковых авто и внедорожников и показатели для грузовиков отличаются. На критерий оказывает влияние:
- снаряженная масса автомобиля,
- размеры скатов,
- тип и конструкция покрышек,
- а также место установки колеса.
Важно отметить, что наиболее опасным считается различное давление во всех колесах. Это влечет за собой проблему с управляемостью и проходимостью авто, и является предпосылкой к выходу из строя подвески.
Как проверить самостоятельно
Автовладельцы должны знать нормативные значения и поддерживать давление в строго установленных рамках. Стоит отметить, что показатель варьируется в зависимости от:
- температуры воздуха при эксплуатации,
- типа покрышек,
- нагрузки на ТС,
- а также качества дорожного покрытия, по которому автомобиль будет передвигаться.
Для проверки количества воздуха в шинах можно воспользоваться одной из двух методик. Первые предполагает проведение замеров при помощи классического манометра. Устройство может быть автономным или в комплекте с насосом (компрессором).
Классический способ проверки давления предполагает присоединение датчика к колесу. Прибор покажет количество бар воздуха в покрышке сразу после совершения манипуляции. Все что нужно сделать – это убедиться в соответствии показателя нормативным значениям. При необходимости откорректировать данные в большую сторону используют компрессор. Стоит помнить, что манометры должны проходить регулярную калибровку. В противном случае велик риск того, что устройство будет показывать неверные результаты.
В современных авто, где за состоянием узлов и механизмов следит автоматика, контроль давления в покрышках осуществляет микропроцессор. Электронные мозги автомобиля позволяют выявить проблему и оповещают владельца ТС о необходимости проведения обслуживания. Вся информация будет выведена на панель авто. Датчиками и считывающим устройством машину можно доукомплектовать самостоятельно.
Советы профессионалов
Преодолеть сложный путь по бездорожью, совершить длительную поездку в условиях суровой зимы и высоких летних температур можно только при условии соблюдения правил и рекомендаций по эксплуатации авторезины.
- Владельцам легковых авто не будет лишним напомнить, что при возникновении острой необходимости повысить проходимость авто, например, осуществить перемещение по скользкому покрытию, рекомендуется снижать давление в шинах до показателя 1,6 бар. Понижение вызывает небольшое расплющивание покрышки, и именно это дает возможность быстрее выбраться из грязи, выехать по мокрой траве и обледеневшей дороге или проехать в сильный дождь.
- При вынужденном перегрузе авто лучший способ защитить покрышку и обезопасить путь кроется в увеличении давления на 0,2 единицы от нормативного. Но для того, чтобы движение было безопасным, стоит ехать без превышения скорости.
- Многообразие моделей автомобильных шин для внедорожников, легкового и грузового транспорта, обладающих лучшими эксплуатационными характеристиками представлено в каталоге интернет-магазина «Шины и Диски». Заказать нужную позицию или комплект резины любой сезонности может житель любого населенного пункта Украины. Понравившийся товар будет оперативно доставлен в указанный клиентом пункт получения. Жители столицы и городов, где есть представительство компании, имеют возможность забрать покрышки самостоятельно.
Куда девать старые шины?
Утилизация шин в Украине хоть и медленно, но развивается ‒ в крупных городах вроде Киева и Харькова появляются новые возможности дать покрышке новую жизнь. Вариантов использования шин после того, как они пришли в негодность, много ‒ можно сдать на переработку, на утилизацию или же сделать своеобразный арт-объект ‒ дворовое творчество в виде лебедей из покрышек известно всем.
Чего точно нельзя делать с автомобильными шинами, так это выбрасывать или самостоятельно сжигать их. Лучшие варианты утилизации старых покрышек ‒ использовать их для творчества, перепродать или отдать на переработку.
Утилизация шин в Украине хоть и медленно, но развивается ‒ в крупных городах вроде Киева и Харькова появляются новые возможности дать покрышке новую жизнь. Вариантов использования шин после того, как они пришли в негодность, много ‒ можно сдать на переработку, на утилизацию или же сделать своеобразный арт-объект ‒ дворовое творчество в виде лебедей из покрышек известно всем.
Давление в шинах – показатель, который влияет на многие факторы. От того, какое количество сжатого воздуха будет закачано в покрышку и насколько хорошо она будет держать его внутри себя, зависит не только управляемость автомобилем и срок эксплуатации покрышек, но и безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых ТС.