Всесезонные покрышки. Практичный выбор?
Много обсуждений, много вопросов. Всесезонные покрышки. Кто-то говорит – практично, экономно. Кто-то говорит – они не эффективны. Кому верить?
Начнем с того, что всесезонные шины существовали со времен изобретения шин как таковых. Не было раньше отдельного вида зимней резины – только один вид на все погодные условия. И только со временем, эволюция шин пришла сначала к шипованным шинам зимой, затем к специальным мягким резиновым смесям для лучшего сцепления, и к особым рисункам протектора. Ранее, всесезонные шины были обычными моделями летних шин с несколько более агрессивным дизайном протектора. Все эти шины имели и сейчас имеют маркировку "M+S - Mud+Snow". И такой подход имел основной недостаток - зимой при низких температурах резиновая смесь становилась жесткой, неэластичной и не давала возможности получать те же характеристики, что и у зимних шин. То есть они просто были очень скользкими при низких температурах. В свою очередь летом эти шины тоже были несовершенны за счет дизайна протектора, который должен хорошо отводить снежную кашу, воду, снег и грязь из пятна контакта. В хорошую теплую и сухую погоду, особенно на высокой скорости, такой рисунок не мог показать высокие характеристики торможения и, соответственно, безопасности по сравнению с летними шинами.
За последние десять лет шинные технологии позволили разработать компромиссный вариант:
1. Резиновая смесь в новых моделях всесезонки стала более адаптивной. Она уже не становится пластиковой при низких температурах.
2. Компьютерная инженерия позволила сильно усовершенствовать дизайн протекторов этих шин. Благодаря чему их поведение стало более безопасным, как зимой так и летом. Ключевой момент – эти шины маркируются значком 3PMSF: Этот символ – снежинка на фоне горы – означает, что эта шина прошла. сертификацию и отвечает стандартам зимних шин. То есть, она отвечает критериям, которые нужны для зимних шин.
Будьте внимательны. Все еще существует много всесезонок без такого значка. И это скорее летние шины. Даже с пометкой M+S.
Проще говоря, если раньше всесезонной была летняя шина с небольшими изменениями в рисунке прротектора, то шины с маркировкой 3PMSF или снежинкой и горой – это, скорее, зимние шины , которые хорошо ведут себя летом.
Кстати, те же значки должны быть на всех зимних шинах.
Такая всесезонная шина является объектом многих рекламных кампаний. Почти все сильные игроки шинного рынка уже представили свое видение такого продукта. Но что говорят тесты и независимые источники?
- все тесты таких шин показывают, что новые модели всесезонок, особенно от знаменитых производителей, сделали огромный скачок в безопасности на дороге и в эффективности использования
- те же тесты показывают, что летом, особенно в жару и на сухой поверхности, настоящие летние шины все же гораздо эффективнее
- соответственно, зимой, при температурах сильно ниже ноля и гололеде, всесезонка проигрывает настоящим зимним шинам в торможении и сцеплении
Какие выводы можно сделать?
1. Всесезонные шины действительно совершили огромный скачок в безопасности и практичности использования
2. Диапазон погоды, когда они эффективны, значительно расширился.
3. Но они все еще менее эффективны, чем летние или зимние шины в соответствующих погодных условиях. А еще это будет лучшим вариантом для современного города, где реально действуют ограничения скорости и зимой хорошо убирают дороги. Идеальными эти шины могут стать для полноприводных авто.
Ну и всесезонка, как универсальный продукт, не очень подойдет для водителей с агрессивным, спортивным стилем вождения.
+ один продукт на любую погоду
+ не нужно ездить на шиномонтаж два раза в год
+ это тренд
- недостаточно безопасны в экстремальных кондициях
- недостаточно эффективны для спортивного стиля вождения